В Италию, на Сардинию на мотоцикле

ВЗГРЕВ НА ВСЮ ЗИМУ

Подходило к концу какое-то не настоящее, не теплое лето. На горизонте маячил Сентябрь и с ним невеселые мысли о завершении сезона. К этому моменту на спидометре моего нового Suzuki GSX1400 значилось уже более 20 тыс. км. Насыщенная программа этого сезона оставляла приятные воспоминания: обкатка и знакомство с новым мотоциклом, поездки в Чехию, Кишинев, Питер и по Подмосковью. Чего не хватает ? Чего хочется ? Наверное, есть люди, которым не сидится на месте, которых зовет дорога, а вместе с ней неизвестность, удивление и новые впечатления, радость встреч и общение. Как обычно это происходит среди нашего люда, все самое интересное и лучшее случается экспромтом. По рабочим делам мне надо было лететь на выставку в Милан. Примерно в это же время получаю приглашение от Киевского клуба Silver Billets посетить организуемое ими байк шоу. Решил, что надо ехать и туда и туда. На мотоцикле! Ну и что, что один!

последнее кафе - заправка на  Российско-Белорусской границеРазделить удовольствие от общения и дороги до Киева со мной решили еще трое друзей. В Киев выезжали в четверг рано утром, около семи. Небольшое отступление: хочу отметить, что здесь и далее в рассказе любое указанное время – московское: я не перевожу стрелки. Было не более 10 градусов, но к счастью не было уже привычного, всем надоевшего дождя. Решили ехать по Минке, по маршруту Москва-Беларусь, сразу после границы повернуть на Могилев-Гомель-Чернигов-Киев. Получается примерно 1050 км. Маршрут хоть и немного более длинный, чем по Киевке, но зато дорога практически везде хорошая. Небольшая сложность в том, что по территории Беларуси встречается очень мало заправок и не на всех есть шанс заправиться 95-м. И еще - везде необходимо договариваться об оплате, т.к. денег менять не хочется, а не белорусскими рублями они типа не берут. Ну когда же будет реальное объединение и валют и стран ? Мне кажется нам, большинству, оно практически и удобно и необходимо.

Граница Беларусь-Украина на этом маршруте не особо загружена, а таможенники приветливы и задают привычные вопросы: сколько стоит, сколько прет…. На этот раз, имея полученную специально для поездки по Европе грин кард, мне не надо было платить и оформлять белорусские дорожные сборы и страховки. И у них понемногу все меняется к лучшему. При въезде на Украину все еще необходимо оформлять временный ввоз мотоцикла. Оформление стоит не дорого, но это потеря времени и бумажная возня. Это тем более странно, так как при въезде на автомобиле этого делать не надо. Видно при корректировке законов просто не подумали, что есть такое средство передвижения как мотоцикл. Надо, наверное, напомнить уважаемым господам из Верховной Рады.

Киев, набережнаяКиев встретил уже по настоящему теплой погодой и радушным, с размахом, приемом со стороны Влада (Sex Instructor-а) и других знакомых. Большая и по-современному отделанная квартира в центре Киева это самое то, что нужно для троих друзей. Четвертый решил обосноваться в заранее заказанном номере в гостинице Днепр, которая оказалась в 5 минутах ходьбы. Все мы были голодны, и после расселения, в хорошем кабачке, мы накинулись на вареники, борщ и прочие вкусности украинской кухни. Тут же мы были научены пить «дабула раду». Сей напиток пьется из двух стопочек, которые держатся в одной руке. В одной, ближней стопке, водка. В другой – калуа и лайм. Пьется таким образом, чтобы жидкости из обеих стопочек выливались каскадом: из дальней ко рту стопочки в ближнюю, и потом в рот. Фишка в том, чтобы не пролить ни капли, и последний глоток был именно калуа-лайм, а не водки. Фишка была принята на «ура» и в дальнейшем, в ночном клубе, тема была выпить из 5-6 стопочек одновременно. Справлялись! А как же! Мы же люди ловкие и тренированные! И как только все в руке умещалось –непонятно.

Байк Шоу, проводимое Киевские клубом Silver Billets в эти дни (12-14 Сентября), собрало немало народу, среди которого встречались старые знакомые из Одессы, Киева, Крыма, Кишинева и Беларуси. Было приятно еще раз увидеть знакомых и друзей, пообщаться и узнать новости. В нашей образовавшейся довольно большой компании, как и во многих других, было свое шоу на шоу. С помощью старых и новых Киевских друзей мы осмотрели практически все интересные места Киева, любуясь видами старинного города. Духовной пищи было много.

КиевТак же как и пищи для желудка: приятное впечатление оставляют Киевские ресторанчики и кафе: их действительно много, в центре они встречаются на каждом шагу и кормят реально разнообразно и вкусно. В один из дней (поздним утром, примерно в 12) мы искали, где бы позавтракать. Подъехав к одному из шатров с пивом и фастфуд едой, тому, что рядом с домом, мы спросили за борщ или супчик. Хотелось жидкости и теплоты. Один из посетителей указал на столовую в здании МИД Украины в 100 метрах подальше, вход в которую совершенно без каких-либо вывесок, находится с правого торца здания. Ребята решили, что столовая им не нужна. Я же решил довести эксперимент до конца и действительно не за дорого – всего за 11 гривен (примерно 60-70 рублей), получил первое, второе, два салата, пару булочек, компот и кофе. Жуя все это, я с интересом наблюдал за дипломатами и сотрудниками украинского МИД, а они и сотрудницы столовой - за мной. Сочетание стандартной советской отделки этой столовой, колоритных поварих, назвавших меня голодным странником, дипломатов в строгой одежде и галстуках и меня в байкерской коже, было действительно пикантным. Было вкусно. На пищу, которая от души, грех жаловаться.

В Киеве хорошо, но надо в путь. Мне во вторник надо было быть в Милане, и поэтому в воскресенье с утра, попрощавшись с ребятами, которые поехали обратно в Москву, я взял путь на Молдову, Кишинев. Выезжал из Киева в солнечную и теплую погоду (около +25), в майке и кожаной куртке. Ближе к Кишиневу, уже на Одесской трассе погода испортилась, начался ветер, и небо заволокло тучами. Уже после поворота, там, где начинается то, что нельзя назвать дорогой до Кишинева, начался дождь. И без того отвратительная дорога, изобилующая выбоинами и горбами, стала ну совсем уж тяжелой. В одном месте, на горке, мотоцикл внезапно начало «колбасить» на большой битумной заплатке. Заднее колесо мотоцикла на протяжении наверное метров 40 мотало и колебало относительно горизонтали то быстрее то медленнее с разной амплитудой и частотой. Как я удержался - сам не знаю. Из опыта я просто инстинктивно ловил мотоцикл движениями тела, крепко вцепившись в руль и двигаясь равномерно накатом: не трогая газ и не тормозя. Конечно, и мотоцикл, с его великолепной подвеской, и поставленная новая резина Michelin «Pilot Road all weather» тоже помогли мне в моей борьбе. Слава Богу! Дождевик я надел только на границе Украины и Приднестровья, о чем пожалел (надо было раньше одевать), т.к. по приезду в Кишинев я уже окончательно застудил себе правое плечо и шею.

Таможенники и пограничники на этом участке пути были приветливы и очень удивлены мотоциклисту в такую погоду. Некоторые вспомнили, что я проезжал здесь месяца полтора назад, и «не глядя» ставили печати в бумажки и паспорт. Кишиневские друзья встретили как обычно тепло, весело и радушно, и, видя мое плачевное застуженное состояние, даже организовали 2-часовой массаж, привезя в гостиницу профессиональную массажистку какой то там сборной. Помогло реально. Спасибо Сэму. Жаль, что времени на общение было немного: с утра в понедельник мне надо было стартовать на Венгрию, Будапешт.

Дорога на Ляушены – от Кишинева до Румынской границы получше, чем от Одесской трассы до Кишинева, но это все та же узкая бетонка, покрытая вздыбившимся и потрескавшимся до дыр асфальтом. На пограничном переходе практически никого не было: один автобус с румынскими волейболистами и пара машин. Молдаване оформили и выпустили быстро, а вот на Румынской части пограничного перехода один чиновник начал тему про какие то бумажки и ваучеры. Понятно, что хотел денег. Я был подготовлен, предварительно позвонив в Румынское посольство в Москве. Я все узнал: гражданам России, при транзите через Румынию, кроме визы следующей страны вообще ничего не надо. Злостный вымогатель, видя мою основательную информационную подготовку и стойкость, махнул рукой. Я ждать себя не заставил. Вот она Румыния, страна Дракулы и земледелия. Проехав примерно 700 верст по Румынии могу так охарактеризовать увиденное и прочувствованное: дороги г**** (слово, обозначающее фекалии), а люди приветливы и стараются помочь. И в прямом и в переносном смысле.

То что на карте обозначено автобаном на самом деле является в обычной дорогой, в лучшем случае двухполосной в одном направлении, проходящей по деревням и весям, и к которой примыкают грунтовые проселочные дороги. Прямо на дорогах, особенно в деревнях и населенных пунктах, полно людей, играющих детей, телег, запряженных лошадьми и коровами, полно всякого скота и птицы, в связи с чем, разные продукты их жизнедеятельности, находящиеся прямо на дорогах, заставляют постоянно быть на чеку и имитировать слалом на дороге во избежание попадания на скользкую грязь или г****.

«Веселья» добавляла пасмурная погода и моросящий дождь. Хорошо, что ближе к Венгрии стало теплее и суше, да и дорожное покрытие улучшилось намного. Ориентирование и передвижение по дорогам Румынии также непростое дело. Вопрос даже не в том, что двигаясь по карте невозможно разобрать направление из-за отсутствия указателей на дорогах. Как уже отмечалось, румынские «автобаны» идут через населенные пункты. Въезжая в поселок или попадая на перекресток совершенно непонятно куда ехать. Никаких знаков или указателей. Приходилось вспоминать старые навыки…

Помогало ориентирование по солнцу или выбранному азимуту и радушное местное население, которое сразу обступало мотоцикл со всех сторон. Все добродушно пытались помочь мне в ориентировании. Интересно было наблюдать их большое удивление и интерес при разглядывании имеющейся у меня карты автодорог местности. Такое впечатление, что многие видят это в первый раз. Общаться с местным население тоже сложно, т.к. они ни русского ни английского не знают, ну а румынский звучит для меня, что понять что-нибудь не представляется возможным. Разговор шел на языке жестов, мимики, выкрикивания мною местных названий, звуков одобрения или непонимания. Йо! :-) Пару раз, я делал крюки по деревням в поисках нужного направления на запад. Было реально тяжело и муторно. Ну да ладно. Зато есть что вспомнить. Неплохие воспоминания, конечно, оставили горные участи Трансильвании, где плохое покрытие компенсировалось удовольствием езды поворотов и видов горных ландшафтов. Выехав из Кишинева в 10 утра, к Румынско - Венгерской границе подъехал только к 22, преодолев в режиме слалома и «охоты на лис» примерно 800 км неизвестности. Таможню прошел за 5 минут, как всегда объехав очередь на переходе.

Венгрия порадовала хорошими, размеченными дорогами и обилием указателей. К часу ночи я был в Будапеште, по пути, хоть и устало, но наслаждаясь плавным и ровным движением-полетом в ночи мощного мотоцикла по широкой дороге с хорошим покрытием. Там я встретился с нашим человеком, с Сергеем, который вот уже много лет живет и успешно работает в Будапеште. Сергей оказался очень интересным человеком, и долгое проживание за границей не искоренило в нем истинно славянского радушия и гостеприимства: встретив меня мы вместе проехали по ночному Будапешту (отмечу, что город действительно красив – в нем много ажурных и величественных старинных зданий и сооружений) к нему домой, где меня ждал домашний ужин и приятный разговор с интересным человеком. Бутылка хорошего молдавского вина, захваченная мною из Кишинева, добавила красок в общение. В моем измученном дорогой рассудке вопросы мироздания переплетались с аспектами жизни за границей мотоциклами и характерами… моментальными кадрами проносились быстрой шеренгой фонари встречных машин. Все! Надо спасть! Согласясь с рекомендацией Сергея, я устроился спать на балконе. Так свежее. Проснувшись часов в 12 я удивился насколько тихо в Будапеште. Выспался! Сергей учтиво не будил меня и ждал. Все хорошо, но дорога зовет – мне надо быть в Милане уже к вечеру, а это около тысячи верст! По пути на трассу по направлению на Австрию, на Graz, мы заехали на некую смотровую Будапешта, откуда весь город виден как на ладони. Зеленый город. Надо приехать еще.

На Австрию из Будапешта выехал в 13-30. Венгерско-Австрийская граница, как и другие границы, была пройдена за 5 минут. Приятно. Всю дорогу по Венгрии, Австрии и Италии вплоть до Милана удавалось держать скорость в районе 150-180 км/ч, моментами и больше. Дорога по этому направлению в Австрии и первые 200 километров по Италии это широкий и скоростной автобан, проходящий в горах. Доставляло удовольствие не только само быстрое, без тряски, движение, но и скоростные повороты, подъемы и спуски, а за бетоном ограждения проносились горные озера, леса и реки. Красотища! На подступах к Милану, примерно к 18-30, попал в вялотекущее движение, переходящее в пробку. Еще через час был в центре у гостиницы.

Мотовыставка, проходящая год через год в Милане, интересна: на стендах фирм-производителей наблюдаешь концепты и новые модели, а общаясь непосредственно с людьми, понимаешь, что ты находишься в родственной среде: мало и практически нет антуража и костюмов с галстуками, много удобной и естественной искренности, бесед о мотоциклах и дорогах. Все были просто шокированы, узнав, что я приехал на выставку своим ходом за такое время. Да мы такие! Мы многое можем, и как мы это можем, зачастую не поддается никакому объяснению! Авось или вера, надежда или азарт – так или иначе, точно можно утверждать, что то, что русскому хорошо, то немцу смерть! То ли еще они узнают… :-). Все только и говорят что о покупке русским губернатором английского клуба Челси и про то, что русские скупают лучшие дома и виллы по всему миру. Честно говоря, я был горд за такое положение дел и я чувствовал все большее и большее уважение окружающих иностранных партнеров ко мне и России в целом! Ура!

Быстро закончив намеченную программу Пизанская башная моими глазамиработ на выставке я отправился на юг Италии. ВатиканМогу я позволить себе отдохнуть хоть немного? Горная дорога до Генуи очень порадовала: множество тоннелей, крутых поворотов и красивые виды. Специально заказанный и привезенный для меня демпфер руля на мой мотоцикл, который я установил с помощью друга за полчаса, добавил стабильности в движении.

С удовольствием прокатившись по извилистой горной дороге с видами моря и старинных особняков побережья Портофино (это что-то типа итальянской Ялты или Сочи) к вечеру я был в старинной Пизе и лично убедился, что башня хоть и падает, но все еще стоит.

Маленький городок и много туристов. Опять суета… Все или не все дороги ведут в Рим – не знаю, но к полудню следующего дня я оказался именно там. По пути остановился искупнуться и поесть. Рим встретил пробками и уже забытой копотью большого города, а площадь Святого Петра у стен Ватикана кучей туристов и то тут, то там слышащейся русской речью.

  

паром на СадриниюОт суеты бежал в суету попал ? Нет. Так не годится. К вечеру я был уже на огромном восьми-палубном пароме, который вез меня и еще много народу, машин и несколько мотоциклов на остров Сардиния. Паром на Сардинию от порта Civitavecchia идет 7-8 часов и 97 евро отдается за билет с перевозкой мотоцикла и каютой. Если спать, как это делают многие местные, во многочисленных барах и креслах этого парома, то наверняка будет дешевле. Насколько – не знаю. Есть паромы и от Генуи и из других городов / портов. Короче, добраться до острова проблем нет.

Ранним утром по прибытию, остров дыхнул на меня свежестью воздуха, мягкой, почти осязаемой теплотой и мягкостью климата. Отъехав немного от портового городка Olbia в ближайшую деревушку у моря, я решил позавтракать. Около мотоцикла нарезали круги то полицейские, то какие-то местные. Один из них поинтересовался, откуда я. Ясное дело, он был сильно поражен. К тому же, как он сказал, он тоже имеет мотоцикл, но совершенно не понимает, как это можно доехать из России аж к нему на остров. Бедняга! дорожные мишени на СардинииНе знают и не понимают они наших масштабов! Я выведал у него про интересные места и дороги на острове и с жадностью открыл газ в направлении центральной части острова. В направлении гор! Лучше гор могут быть только горы! Особенно у моря. В который раз убеждаюсь в справедливости этой мысли. Ну а когда катализатором приятных горных ощущений выступает мотоцикл -то ваще полный кайф! 

Было интересно узнать и увидеть, что местное население на Сардинии, и особенно в горах, до сих пор чтит законы чести и вендетта у них уважаемая традиция. Короче, любят там пострелять и выяснить кто и почему был не прав. Горцы, одно слово! :-) Сохранять и оберегать традиции и честь они умеют, и это, на мой взгляд, качество достойное.

Практически все дороги на Сардинии, по которым я ездил хороши и можно найти себе дорожку на свой вкус. Разнообразны и растительность и ландшафты: встречаются и дремучие леса, и хвойные заросли, и пальмы и что то типа кактусов и колючих кустарников. Короче не соскучишься и глаз не успевает «замылиться» - все время что то новое! Ровное асфальтовое покрытие, прямые участки местных автобанов, извилистые горные дороги с крутыми поворотами. В горах текут речки и журчат ручьи, есть даже горные озера с пресной водой, проезжая мимо которых по такой достаточно жаркой местности действительно ощущаешь приятную прохладу и свежесть.

Сардиния   дороги Сардинии   Сардиния дороги   серпантин в горах Сардинии

Мне доставляло огромное удовольствие кататься по острову. Я, как голодный и жадный маньяк, во все больше и больше усиливающейся эйфории «качал» повороты, которые не заставляли себя ждать, наслаждаясь меняющимися кадрами прекрасных видов. Останавливаться для того чтобы снять все это великолепие видов на камеру не хотелось, и каждая остановка, кажется, прерывала полет удовольствия и наслаждения. Но и упустить виды тоже не хотелось. Хотя никакая камера никогда не передаст великолепия видов, и уж тем более запаха, ветра, чувства….

Прокатившись за первый день около 450 километров по острову, по пути останавливаясь на диких и не очень пляжах, горных откосах, и кушая в самобытных деревеньках, к вечеру я оказался на западном побережье острова, в городке Alghero. В городе яхт, красных кораллов и пляжей с бесподобно мягким, мелким и белым песком на пляжах. У меня болела внутренняя поверхность бедер. Натер. Виноваты повороты, конечно :-). Кажется, я наелся островом, откатав сразу столько. Но голод оставался. Как говорят «живот наелся и устал, а глаз все хочет» :-).

местные...Вечером, кушая в ресторанчике все те же макароны (не знаю как вам, но лично я при всем моем желании, не могу есть спагетти, пасту или макароны каждый день….. ), я запивал все это великолепным домашним вином местного разлива. По ходу действия, мало-помалу, я познакомился с местным населением городка, с одним из представителей которого мы посетили еще пару-тройку питейных заведений и клубов.

Веселую компанию и выпивку ценят везде в мире. Находясь в состоянии близком к полету наяву (так как ходил он уже не так как обычно, а с внезапными, в несколько шагов перемещениями в неизвестном направлении… :-)), мой новый знакомый из Сардинии рассказывал о тяготах жизни большинства людей в Европе после введения евро, жаловался на глобализм и империализм мировой экономики, США, а также клялся в дружбе и любви к байкерам и к России в целом. :-) Есть! С утра болела голова. Сколько раз говорю себе не мешать! Как обычно снова выплыли мысли о том, что не надо было так выпивать, и что вообще пора бы завязывать с зеленым змием… Свежий ветер на мотоцикле и пляж к вечеру начали исправлять дело.

Проживание на Сардинии организовать легко – начиная от встречающиеся везде, особенно на побережье, рекламных табличек в деревнях у дороги с непритяжательной информацией “bed & breakfast” (кровать и завтрак) в районе 10-20 евро, и заканчивая блестящими отелями за 60-70 евро 3-4 звезды. Короче, в это сентябрьское время, нормальный одноместный номер с кондеем, душем и другим всем необходимым, в отеле у пляжа на берегу моря в хорошем городке с барами и ресторанами обойдется вам в районе 40 евро. Плюс завтрак, конечно. Хотя итальянцы, как я понял, завтракать не любят (или не умеют :-)), и на завтрак практически нечего на зуб положить... За меньшие деньги всего будет меньше, за большие будет больше холл и ярче люстры :-). Так что можете выбирать кому надо. Думаю и любители отдыха «дикарем», в палатке или минивэне, могут найти себе укромное местечко. Особенно, если у них есть лодка :-)!

Сардиния   Сардиния   Сардиния   Сардиния

 Сардиния   Сардиния   Сардиния   Сардиния

 
Отдыхая и катаясь уже в более мягком режиме, я потихоньку начал задумываться о тысячах километров обратного пути. Как бы не попасть в снегопад. Надо начинать готовиться. Хотя бы морально. Друзья из Москвы сообщили мне, что сухая погода будет до среды 24-го. Я решил подгадать и начал собираться в путь домой. Обратную дорогу я решил пройти по другому маршруту: Италия-Австрия-Германия-Польша-Беларусь-Москва.

 Италия, Портофино   средиземноморский закат   средиземноморский закат   Сардиния

«Высадившись» в Генуе рано утром 23-го Сентября, часов в 8, я сразу почувствовал, что тепло осталось на острове, что впереди борьба и преодоление. Я был загоревшим и готовым к пути :-)! К моему огромному недовольству, уже через несколько сот километров по Италии, начался моросящий дождь. В Германии после Мюнхена, вообще зарядил ливень, который продолжался почти вплоть до Польши. Типа охладись, парень. Что еще делать в долгом пути, как не прислушиваться к дороге, к самому себе…..? Понял. К Польше подъехал начеку и в полном внимании. Смеркалось.

О польских дорогах уже много сказано. Не могу еще раз не возмутиться отвратительным качеством и узкими размерами польских дорог, гладкий, продавленный асфальт которых, вдобавок местами похожий на гладильную доску из-за поперечных горбов, в дождь становится просто скользким и опасным. Переполненные мчащимися, спешащими фурами и находящиеся в состоянии непонятного ремонта (так как результата не видно) польские дороги это что-то демоническое. Благо, что практически на каждом шагу есть мотели и ресторанчики.

Примерно к полуночи, проехав 1730 верст в объезд Швейцарии, я решил отдохнуть, поесть и поспать, что и сделал успешно в одном месте и не за дорого в придорожном мотеле, где то между Вроцлавом и Варшавой. За 15 евро я получил номер с телевизором (хотя его у меня и дома-то у меня телевизора нет – у меня самые интересные программы проходят on-line прямо перед глазами…:-)), ванной и душем + сытный завтрак. За 7 евро в этой глубинке я съел знаменитое «вепрево колэно» - то есть печеное свиное колено, выпил пива и… закрыл глаза.

Проснувшись примерно в 8-00 утра и позавтракав, я отправился в путь до Москвы. Ехать так ехать. До Бреста было сухо, но потом, практически весь путь по Беларуси, шел дождь, местами с крупинками снега. Да - было уже реально холодно и неуютно. Но ничего – справимся! Мы же сами выбираем свой путь! Снова хочется поблагодарить Лукашенко и Беларусь за хорошие дороги, на которых шершавое, ровно лежащее асфальтовое покрытие, практически без опасных битумных пятен. На такой дороге запросто даже в дождь держать скорость 140-160… а то и больше. Хорошо, что от Смоленска дожди закончились. С Божьей помощью к 23-00 я благополучно преодолел 1570 километров и приехал в Москву. Утром Москва улыбнулась теплыми и веселыми лучами солнца…. Неужели с собой привез :-)?!

Хочу, если позволите, пользуясь случаем и эфиром :-) выразить отдельное спасибо:
- моему мотоциклу SUZUKI GSX1400 за надежность, точность движения и доставленное мне удовольствие. За сезон мы с ним откатали почти 30000 км, и он меня ни разу не подвел. За эти две недели мы проехали почти 8650 км и также ни разу не дал мне усомниться в его способностях.;
- моим друзьям: Фёдору Матроскину :-), Дэну Пауку :-)и Вадиму, которые поехали со мной до Киева и тем, которые вспоминали обо мне в мое отсутствие;
- Владу из Киева, Сэму и клубу Brothers из Кишинева, Сергею Hungary, Simone в Милане, Robert-у на Сардинии за радушный прием, уделенное внимание, время и компанию;
- судьбе и обстоятельствам, позволившим мне удачно осуществить это путешествие.